ТОП-7 бесполезных опций, за которые переплачивают при покупке нового авто
Покупка нового автомобиля — событие значимое, требующее вдумчивого подхода и грамотного анализа. Однако в погоне за престижем, комфортом или просто под влиянием навязчивой рекламы, многие автолюбители совершают ошибки, приобретая функции, которые по сути не приносят пользы, а только увеличивают цену машины. В этой статье мы разберем самые распространённые и, по мнению экспертов и самих водителей, наименее полезные опции, за которые действительно не стоит переплачивать.
1. Панорамная крыша: красиво, но не практично
Многие покупатели соблазняются возможностью наблюдать небо над головой во время езды. Панорамная крыша действительно выглядит эффектно, особенно на тест-драйве в солнечный день. Однако за внешним шармом скрывается масса минусов. Во-первых, такие крыши чаще выходят из строя и требуют дорогостоящего ремонта. Во-вторых, они ухудшают теплоизоляцию салона, особенно в зимний период. Летом же через стекло активно прогревается салон, что увеличивает нагрузку на кондиционер. И, наконец, в некоторых случаях панорамная крыша снижает жёсткость кузова, что может сказаться на безопасности.
2. Хром-пакет и декоративные накладки
Хромированные элементы внешней отделки придают машине более «премиальный» вид, что и служит главным доводом продавцов при навязывании этой опции. Однако пользы от них никакой. Более того, в условиях российской зимы и использования реагентов такие элементы быстро тускнеют, покрываются коррозией и теряют внешний вид. Замена или восстановление хромированных деталей — это лишние траты, которых можно было бы избежать, выбрав стандартное оформление кузова.
3. Навигационная система от производителя
На первый взгляд, встроенная навигация кажется удобным решением. Но на практике большинство автолюбителей предпочитают пользоваться смартфоном, где карты всегда актуальны и функциональны. Заводские навигаторы зачастую обновляются медленно, могут требовать платных сервисов, а интерфейс часто устаревает уже через пару лет. Кроме того, переплата за эту опцию может достигать нескольких десятков тысяч рублей, что совершенно неоправданно в эпоху мобильных приложений.
4. Система управления жестами
Данная функция позиционируется как технологическое новшество: вы якобы можете переключать треки или отвечать на звонки, не прикасаясь к панели управления. Но по факту большинство водителей либо забывают о наличии этой функции, либо находят её неудобной. Сенсоры часто срабатывают некорректно, особенно в движении, когда водитель случайно совершает движение рукой. В результате пользоваться кнопками или сенсорным экраном оказывается проще и надежнее.
5. Подсветка интерьера с регулируемыми цветами
Многоцветная LED-подсветка салона — это ещё один элемент, рассчитанный скорее на эмоции, чем на здравый смысл. Да, на фотографиях и при показе в салоне авто выглядит эффектно. Однако уже через неделю вождение ночью с мерцающими огоньками начинает раздражать. Особенно, если едешь с детьми или чувствительными к свету пассажирами. К тому же, заменить перегоревший элемент или устранить сбой в системе подсветки не так-то просто и дёшево.
6. Система автоматической парковки
Автоматическая парковка — ещё одно громкое достижение прогресса, которое на деле редко используется. Работает такая система только в определённых условиях и далеко не во всех типах парковочных ситуаций. Особенно плохо она справляется зимой, когда разметка скрыта под снегом или ледяной коркой. В итоге большинство водителей предпочитают полагаться на собственные навыки, ведь ручная парковка зачастую быстрее и безопаснее.
7. Ароматизаторы «премиум-класса» с заменяемыми картриджами
Некоторые модели автомобилей предлагают встроенные системы ароматизации салона, где можно выбирать запахи по настроению. Хотя идея кажется интересной, она абсолютно не оправдывает затраты. Картриджи стоят немало, быстро заканчиваются и не всегда распространяют аромат равномерно. Кроме того, вкус на запахи индивидуален, и водителю может понравиться аромат, а вот пассажирам — нет. Простые ароматизаторы за 200 рублей из автомагазина справляются с задачей ничуть не хуже.
Заключение
Многие опции, предлагаемые при покупке нового автомобиля, действительно создают иллюзию инновационности и дополнительного комфорта. Однако важно помнить, что далеко не все технологии оправданы с практической точки зрения. Прежде чем соглашаться на расширенную комплектацию, стоит задать себе вопрос: насколько эта функция будет использоваться и оправдает ли она свои затраты? В большинстве случаев разумный подход к выбору автомобиля позволит не только сэкономить значительную сумму, но и избежать дальнейших хлопот с бесполезными и капризными технологиями.
0